В Грецию? Опять!!! Месяц на Эвии, Спорадах и Пилио. (часть V - Пилио, окончание).

Блоги о Греции


В Грецию? Опять!!! Месяц на Эвии, Спорадах и Пилио. (часть V - Пилио, окончание).

Так мы все ездим по деревням и деревушкам, а в административный центр Пилио - город Волос - все никак не заедем.
Так что в один из погожих дней решили отправиться на прогулку в столицу.
Город знаменит тем, что согласно легенде отсюда отправлялись в поход за золотым руном в Колхиду славные аргонавты под предводительством Ясона.
В городе находится большой порт, разделяющий длинную набережную как бы на две половины.
На одной ее стороне возвышается церковь Евагелистрии, построенная как бы ступеньками:









В этой же зоне находится археологический музей Волоса:



экспонаты в котором очень грамотно представлены для обзора:



















Возле музея, изображая наблюдение, нам "строила глазки" черно-белая греческая киса:





Рядом с музеем находится еще одна (хоть и новодел) симпатичная церковь (правда оказалась закрытой):





С другой стороны набережная представляет собой длинный променад с огромным количеством таверен и узерий.
Здесь немного хочу рассказать, что такое узерии в Волосе. Узерия (или тсыпурадья) - небольшие таверны, где заказываешь маленькие бутылочки тсыпуры (местной водки по 0,05л), и тебе к каждому заказу приносят как правило по три различных закуски. Как только бутылочки опустошаются (а принято пить тсыпуру с большим добавлением льда), тебе приносят следующую партию с совершенно иными закусками. И так до того момента, пока ты не дойдешь "до кондиции". Естественно, много не выпьешь, т.к. до дома еще рулить и рулить. Но удовольствие от такого приема пищи получаешь колоссальное.

На этот день у нас еще была запланирована поездка в самую красивую горную деревню Пилио - Макринитсу (Макриницу). Из-за своего месторасположения ее иногда называют "балконом Пилио).
Деревня находится примерно в 15 км от Волоса на склоне горы на высоте около 600 м. Пока поднимаешься вверх по дороге, делаешь небольшие остановки на фотосессию.













Вот уже и весь Волос практически как на ладони:





На склоне одной из гор виднеются строения какого-то старого монастыря:





А вот и наша конечная цель на сегодня - Макринитса:





Большинство домов в Макринице представляют из себя строения XVIII-XIXв.в., переделанные в гостевые дома - архонтикО (ударение на последнюю гласную), состоящие обычно из 2-4 комнат. В принципе, архонтико встречаются и в других деревнях Пилио, но в Макринице они представлены с наибольшим колоритом и количеством.
Архонтико с бОльшим количеством комнат называются ксенонасами - своего рода деревенские мини-отели.













Через всю деревню проходит длинная пешеходная улица (хотя местные не гнушаются ездить по ней на своих авто, для гостей деревни большой паркинг при въезде) с вереницей лавок с сувенирной продукцией, архонтико и ксенонасами, разбросанными по всей территории, и центральной площадью с древним платаном, источником, вокруг которого расположилось несколько таверен.















Первоначально мы хотели обосноваться именно в Макринице в одном из архонтико, но затем выбрали более глухую деревню, правда, с пляжем поблизости (Макриница находится в центре Пилио, так что до пляжей надо ехать и ехать).























Вековой платан:



На центральной площади находится старая церковь Святого Иоанна:













Прилавки магазинов ломятся от местных деликатесов:





и сувенирной продукции:



Виды, открывающиеся из деревни (именно поэтому Макриницу называют "балконом Пилио"):





И как всегда, ни одна из деревень не обходится без ее четвероногих жителей:











Ухоженный раритет:



Возвращаясь домой, решили заглянуть в находящиеся неподалеку от нас еще две горные деревушки: Визитсу и Милиес.
В Визитсе возле паркинга находится церковь Аг.Продромос с фреской Святого:





Домики здесь построены на склонах холмов и буквально утопают в зелени:



















Небольшой мужской монастырь Святого Источника:



На центральной площади расположены несколько таверен:





с грозным хозяином:



Но больше всего впечатлила деревушка Милиес. Во-первых, там мы обнаружили очень интересную церковь Святых Михаила и Гавриила с большим количеством старинных фресок и отсутствием надзирателя. Во-вторых, в Пилио мы до сих пор так свою таверну и не нашли. А здесь нам очень приглянулась таверна Панорама. Изучив меню и пообщавшись с хозяевами, решили вечером здесь обязательно поужинать.



















Эта церковь оказалась самой богато украшенной фресками из встреченных нами за всю поездку:





























После получения такого обилия пищи духовной самое время было подкрепиться хлебом насущным.
Таверна, которую мы выбрали, состояла из двух зданий: основное, где готовят пищу, с очень симпатичным балкончиком на втором этаже (именно его мы и облюбовали):



и буквально через дорогу еще одним, на открытой террасе:



Помещения второго этажа явно использовались под сдачу "rent room":



Внутри таверна буквально напичкана предметами из бабушкиного-дедушкиного детства:





Еда была типично деревенской, без каких-то изысков, но очень вкусная. А когда природа подарила нам закат в нежно-розовых тонах, решили для себя, что ужинать будем здесь постоянно:















Так завершился еще один день в нашем длинном и интересном путешествии.

Одним из самых увлекательных дней в Пилио была поездка на старинном поезде по маршруту Милиес - Ано Лехония.
Немного предистории.

В конце XIXв. тогдашним премьер-министром Греции Харилаосом Трикоуписом было желание построить несколько ж/д маршрутов в области Фесаллия. Из-за рельефа региона растояние между колесными парами вагонов решено было делать 60 см. Так 12 октября 1895г. начала функционировать узкоколейка по маршруту Волос - Ано Лехония (13 км). Восемь лет спустя маршрут расширили до Милиеса, приплюсовав еще 15,2 км.
Руководил работами итальянский инженер Эваристо Де Кирико, в результате чего было построено девять мостов (восемь из камня и один из железа). Именно этот железный мост известен как "Де Кирико мост" из-за своей конструкции. Ж/д линия следует по изогнутой кривой, тогда как сам мост имеет прямую линию.
Во время Втрой Мировой войны немцы разрушили полотно, которое было восстановлено сразу же после ее окончания. Узкоколейка работала до 1971г., пока стала экономически не выгодна.
В 1994г. Греческая Ассоциация железных дорог начала реставрационные работы на ж/д линии и на некоторых станциях в целях пуска составов в качестве туристической достопримечательности, после чего 25 мая 1996г. такой поезд снова стал ходить по маршруту Милиес - Ано Лехония. В 2000г. старые паровозы заменили на современные тепловозы, стилизованные под старину. Хотя сейчас многие пассажиры просят вернуть настоящие паровозы на линию.


Ныне железная дорога работает летом по выходным дням (суббота и воскресенье). Изначально поезд отходит из Ано Лехония в 10-00 утра, прибытие в Милиес в 11-35. Далее в 15-00 отход из Милиеса, прибытие в Ано Лехонию в 16-30.
Можно взять половинчатый билет (на поездку в один конец; стоимость в таком случае составляет 10 евро/взрослый и 6 евро/ребенок). Только тогда надо думать, как вернуться обратно (такси, автобус) к своему оставленному авто.
Т.к. нас было 2 семьи (мы вдвоем и наши новые знакомые из Катерини, о которых я писал в начале повествования о Пилио), то мы решили проехать на поезде в одном направлении. Для этого отогнали один авто в Ано Лехонию, а на втором доехали до Милиеса, где нас уже ждал поезд.



Что ж, понеслись, то бишь поехали.



Самый смак в поездке - стоять на трапе при входе в вагончик и пытаться сделать снимки.
Наши греческие знакомые: Нико:



Его супруга Марина:



и их двое детей: Елизавета (в простонародье Лиза) и Констандинос (для легкости общения Дино):



Да, забыл, еще их маленькая и верная подруга - Бетси:











Контингент желающих покататься: от самых маленьких детишек до пожилых туристов (на удивление, было много самих греков):



Эти мама с дочкой - англичане:



Девчушку я все пытался сфотографировать за процессом поедания мороженого:







Природа конечно в Пилио супер!









А вот тот самый "Де Кирико мост":











На склонах гор среди пышной растительности прячутся небольшие деревушки Пилио:











Иногда поезд проходит под небольшими каменными арками мостов. Тогда срочно бежишь в конец вагона, чтобы успеть запечатлеть их:





Внизу в дымке уже виднеется изрезанная береговая линия с расположенными там прибрежными деревушками:





















Вся поездка проходит под девизом, соответствующем этому фото:









Так паркуются местные:





По пути поезд делает остановку в деревушке Ано Гадзеа на 10 минут, чтобы народ смог размять ноги, а кто-то затариться в небольшой ферме-музее по производству оливкового масла (вероятнее, именно из-за второго).































После чего едем к месту назначения - Ано Лехония.

















По пути проезжаем вот по такому мосту:













Все, конец маршрута:



Тепловоз отцепляет вагончики, а сам едет в депо:







А народ на припаркованных авто (например, таких) едет по своим делам:





К вечеру того же дня снова поехали в Милиес в нашу таверну. На удивление, весь паркинг в деревне был забит под завязку.



Что такое? Оказывается, попали на греческую свадьбу. Возле церкви на площади встречаем брачующихся:







Два ангелочка тихо щебетали, сидя на лестнице:



Мы же проводили день золотисто-розовым закатом:







Ночью поднялся ужасающий ветер, прямо ураган какой-то. Пластиковые стулья на балконе ходили ходуном. Правда, наутро об урагане мало что напоминало: немного поваленных ветвей на дорогах да еще бурлящее море. Так что в последний день в Пилио купаться не суждено было. Поэтому просто поехали кататься по близлежащим пляжам.
Сначала на самый красивый пляж побережья - Милопотамос:



Очень эффектно смотрится арка в скале:















Сама скала похожа на голову громадного сен-бернара:

















Далее - на другой пляж в Ламбиноу:







Довольно-таки экстримный пляж, особенно если лазить по скалам и перебираться по досточкам:







Вечером "изобретать велосипед" не стали, а провели его в нашей таверне в Милиесе:



очередной раз под "звуки" розового заката: